Информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – проведён для учащихся 8-11 классов учреждения образования присутствовало – 45 учащихся 8-11 классов.
На проведение информационно-образовательного проекта «ШАГ» была приглашена – председатель сельского совета Якушевич Сергей Владимирович.
Заместитель директора по воспитательной работе Иванова А.Н. объявила тему Информационно-образовательного проекта «ШАГ» и предоставила слово председателю сельского совета Якушевичу Сергею Владимировичу
Форма проведения: информджайтес
Информационно-образовательного проекта «ШАГ» проводился в следующих шагах.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
На первом этапе актуализировались знания о государственном управлении Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая даёт возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные при освоении содержания учебных предметов «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь», «Обществоведение», «История Беларуси».
В информационных материалах содержится информация для ответа на
вопросы викторины по каждому вопросу. В обсуждение принимают участие учащиеся.
В викторине «Мы узнаём» учащиеся ответили на вопросы:
1. Назовите органы государственной власти в Республике Беларусь.
2. Важные решения наши предки принимали сообща, на народном
собрании. Как оно называлось? Как называется в настоящее время в
Республике Беларусь?
3. Как реализуется право граждан избирать и быть избранными в
Республике Беларусь?
4. Посмотрен фрагмент видеоролика «Как попадают в Молодежный
парламент и какие задачи перед ним ставятся?»
(https://yandex.by/video/preview/9931390244487753338)
Каковы цели и задачи Молодежного
парламента при Национальном собрании Республики Беларусь?
5. В Академии управления при Президенте Республики Беларусь
действует проект «Школа управления». Какова его цель?
В фокусе обсуждения: государственная власть в Республике Беларусь, пр
Учащееся знакомиться с разделом «Мое государство» («Функции государства и его политики», «Президент», «Всебелорусское народное собрание», «Парламент», «Правительство», «Разделение властей», «Местное самоуправление и самоуправление») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь».
ШАГ 2. Знакомство с земляком (государственным деятелем, представителем органов государственного управления). Председатель сельского совета Езерища Якушевич Сергей Владимирович закончил нашу школу, работал в Езерищенском лесничестве, руководил районным лесничеством и сейчас является представителем органов государственного управления.
При организации работы на данном этапе помним, что не только высокие награды, звания и должности свидетельствуют о том, что вклад человека в развитие своей страны достоин высокой оценки.
Ежедневный добросовестный труд, забота о своей семье, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – это то, что, бесспорно, можно отнести к характеристикам лучших белорусов.
Учащиеся учреждения образования задали Сергею Владимировичу вопросы:
Какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в
своем деле человеком?
Как добиваться поставленных целей?
В какой степени Ваша самооценка зависит от оценки окружающих?
Есть ли люди, чье мнение для Вас особенно ценно?
Как Вы работаете над своим имиджем?
На что Вы готовы пойти ради успеха и на что не пойдете никогда?
К чему в жизни Вы относитесь особенно серьезно?
Довольны ли Вы результатами своей работы?
Как вы считаете, нужно ли интересоваться вопросами политической и
экономической жизни страны тем, кто не достиг 18-летнего возраста?
Как в политической и экономической жизни страны может участвовать
гражданин, не достигший избирательного возраста?
Бытует мнение, что трудные времена порождают сильных людей. Что
Вы думаете по этому поводу?
Что Вы можете пожелать человеку, который хочет добиться
общественного признания?
Каково Ваше жизненное кредо?
ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» Анна Николаевна подводит итоги.
− Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Что значит быть гражданином своей страны? Что, на ваш взгляд,
необходимо, чтобы стать достойным гражданином своей страны? Что значит
«иметь гражданскую позицию»?
Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего
государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого
зависит жизнь страны.
Заместитель директора по воспитательной работе: А.Н.Иванова
раскрыть » / « свернуть