1. Общие положения.
1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила), разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
1.2. Настоящие правила устанавливают образовательный распорядок для учащихся, определяют основные нормы и правила поведения в здании, на территории школы, а также на всех внешкольных мероприятиях с участием учащихся школы.
1.3. Цель Правил:
способствовать организации образовательного процесса в учреждении образования.
1.4. Задачи Правил:
1.4.1. формирование у учащихся учреждения образования гражданской позиции, развитие ответственности, самостоятельности;
1.4.2. повышение качества обучения и воспитания;
1.4.3. укрепление учебной дисциплины.
2. Учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства имеют право на:
2.1.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;
2.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
2.1.3. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
2.1.4. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;
2.1.5. каникулы;
2.1.6. бесплатное пользование библиотекой, учебной, культурно-спортивной базой учреждения образования;
2.1.7. участие в спортивно-массовой, общественной, культурно — досуговой, проектной и экспериментальной деятельности;
2.1.8. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, культурно — досуговой, проектной и экспериментальной деятельности;
2.2. Вносить предложения по созданию условий для развития и удовлетворения образовательных потребностей, организации урочной деятельности, факультативных занятий, проведения внеурочных мероприятий, улучшения санитарно-гигиенического обслуживания, обеспечения режима и качества питания.
2.3. Получать обоснованные учителем оценки знаний и умений в соответствии с требованиями государственного стандарта.
2.4. Представлять школу в районных, городских, областных, республиканских конкурсах, смотрах, на соревнованиях.
2.5. Открыто выражать свое мнение через стенгазету, на заседаниях Совета школы, школьного самоуправления учащихся.
2.6. На уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны, прежде всего своих родителей (законных представителей), а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов.
2.7. На уважение и свободное выражение собственных мнений и убеждений.
2.8. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право пользоваться гарантиями по социальной защите, предусмотренными действующим законодательством Республики Беларусь.
3. Основные обязанности учащихся
3.1. Учащиеся обязаны:
3.1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
3.1.1. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.1.2. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
3.1.3. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
3.1.4. бережно относиться к имуществу учреждения образования.
3.2. Соблюдать учебную дисциплину:
3.2.1. строго придерживаться расписания учебных занятий, не допускать опозданий на учебные занятия, пропусков без уважительной причины;
3.2.2. выполнять письменные работы (контрольные, самостоятельные, проверочные, домашние и.т.д.) в соответствии с требованиями учителя к оформлению, времени сдачи, вариантности;
3.2.3. соблюдать правила техники безопасности на занятиях теоретического обучения и во время проведения лабораторных, практических работ, демонстрационных экспериментов.
3.3. Выполнять единые педагогические требования к учащимся:
3.3.1. К внешнему виду:
3.3.1.1. учащиеся приходят на занятия в чистой, опрятной, выглаженной одежде — форме, соответствующей деловому стилю. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
Для девочек (девушек) — пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан.
В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.
3.3.1.2. раздеваться в гардеробе быстро, не задерживая товарищей;
3.3.1.3. на уроках физической культуры быть в спортивной форме;
3.3.1.4. учащиеся соблюдают чистоту рук, ногтей согласно санитарно-гигиеническим нормам.
3.3.2. На учебном занятии:
3.3.2.1. в учебных кабинетах сидеть за постоянным рабочим местом, закреплённым классным руководителем;
3.3.2.2. если к учебному занятию не подготовлен по уважительной причине, предупредить учителя доначала учебного занятия;
3.3.2.3. освобожденные на время от учебных занятий физической культурой и здоровьем должны присутствовать на уроке;
3.3.2.5. запрещается пользоваться мобильными телефонами на учебный занятиях.
3.3.3. На переменах и после занятий:
3.3.3.1. в учебных помещениях соблюдать порядок, не нарушать дисциплину,самовольно уходить с учебных занятий, опаздывать на них. За систематическое нарушение учащийся приглашается на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. О фактах нарушения дисциплины сообщается законным представителям;
3.3.3.2. дежурные во время перемены обязаны подготовить класс к очередному уроку: вымыть доску, подготовить мел;
3.3.3.3. курение учащихся в учреждении образования и на её территории категорически запрещается;
3.3.3.4. при движении по коридорам, лестницам, проходам придерживаться правой стороны
3.3.4. В столовой:
3.3.4.1. питание в столовой осуществляется в соответствии с графиком питания, утверждённым руководителем учреждения. Учитель, воспитатели ГПД сопровождают учащихся в столовую, присутствуют при приёме пищи учащимися и обеспечивают порядок;
3.3.4.2. после окончания обеда необходимо отнести посуду в отведенное место.
3.3.5. К состоянию учебников, тетрадей и имущества учреждения образования:
3.3.5.1. не делать пометок, не загибать страниц и не рвать их;
3.3.5.2. не пачкать тетрадь посторонними рисунками;
3.3.5.3. бережно относиться к учебным принадлежностям, мебели, оборудованию, инструменту и всему имуществу школы;
3.3.5.5. пользоваться библиотекой согласно правилам пользования библиотекой.
3.4. Иные обязанности учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами, Уставом учреждения образования.
4. Учащимся запрещается:
4.1. до начала занятий, во время перемен и по окончании занятий во избежание травм бегать по лестницам, коридорам;
4.2. применять физическую силу для выяснения отношений;
4.3. использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
4.4. выполнять любые действия, влекущие опасные последствия для окружающих;
4.5. приводить посторонних лиц на учебные занятия и на территорию школы.
5. Поощрения за успехи в учебе:
5.1. за образцовое выполнение обязанностей, успехи в учебе, активное участие в общественной жизни и другие достижения администрацией школы применяются следующие поощрения учащихся:
5.1.1. объявление благодарности;
5.1.2. награждение грамотой;
5.1.3. награждение похвальным листом.
6. Дисциплинарная ответственность учащихся:
6.1. основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования в виде следующих действий (бездействия):
6.1.1. опоздание или неявка без уважительных причин на учебные занятия;
6.1.2. нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
6.1.3. неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
6.1.4. оскорбление участников образовательного процесса;
6.1.5. распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;
6.1.6. порча зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
6.1.7. несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;
6.1.8. распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждении образования и на её территории;
6.1.9. курение (потребление) табачных изделий в учреждении образования и на её территории;
6.1.10. иных противоправных действий (бездействия).
6.2. За совершение учащимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.
6.3. К дисциплинарной ответственности привлекается учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет.
6.4. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.
6.5. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
6.5.1. замечание;
6.5.2. выговор;
6.5.3. отчисление.
6.6. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
6.6.1. учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования;
6.6.2. учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
6.7. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю учреждения образования. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующие поведению учащегося.
|